BUSCAR POETAS (A LA IZQUIERDA):
[1] POR ORDEN ALFABÉTICO NOMBRE
[2] ARCHIVOS 1ª, 2ª, 3ª, 4ª, 5ª 6ª 7ª 8ª 9ª 10ª 11ª 12ª 13ª 14ª 15ª 16ª 17ª 18ª 19ª 20ª y 21ª BLOQUES
[3] POR PAÍSES (POETAS DE 178 PAÍSES)

SUGERENCIA: Buscar poetas antologados fácilmente:
Escribir en Google: "Nombre del poeta" + Fernando Sabido
Si está antologado, aparecerá en las primeras referencias de Google
________________________________

viernes, 13 de abril de 2012

6648.- KANAT OMAR




KANAT OMAR
Nació el 13 de agosto de 1971 en Kazajstán. En 1990 viajó a Leningrado, en 1996 se graduó en la Academia Estatal de Cultura de San Petersburgo. Publicó en revistas: Aire, la Nueva Juventud, Vastedad, Apollinary, entre otras. Participó en las antologías: La realidad y los sueños: Nueva poesía de Kazajstán (2001), y Ulises liberado: poesía moderna rusa fuera de Rusia. Diferentes editoriales de Kazajstán publicaron sus libros.




MILLENIUM

los palitos del tambor golpeaban las ventanas de papel
el rumor convexo de la desgracia roja gritaba en las nubes
el ocaso echando baba demostraba lo suyo
el cielo desorbitaba los ojos
los palitos reventaban y reían a carcajadas






peces peces a dónde van con la boca abierta
piensan que allá es mejor
más profundo más natal más puro
son tontos
no le crean al altavoz
simplemente lo clavaron así a la columna en el sanatorio
cuando salió el decreto
y a las radios no las instalaron
aunque hay luz y el gas
en el lago negro
donde hay esculturas y alguna artesanía pública
de esa suciedad milagrosa
maloliente


TRADUCIDO POR NATALIA LITVINOVA





Канат Омар
Родился в Павлодарской области в 1971 году. Закончил Санкт-Петербургскую государственную академию культуры по специальности «режиссер киновидеостудии». С 2001 года живет в Астане. Публикации с 1988 года в журналах «Арион», «Воздух», «Новая Юность», «Простор», «Аполлинарий», сетевых журналах «TextOnly», «РЕЦ» и др. Участник антологий «Явь и сны: Новая поэзия Казахстана» (2001) и «Освобождённый Улисс: Современная русская поэзия за пределами России», а также ряда коллективных сборников. Автор трех книг, опубликованных казахстанскими издательствами, а также книги "Каблаграмма" (М.: изд-во Руслана Элинина, 2008; в книжной серии "Русский Гулливер"). Участник Биеннале поэтов 2003 года в Москве.








бумага тяжелее камня
во сне или наяву
тяжелее гранита мрамора

тень вытянула шею
выпадет не выпадет
загляделась на шмыгающий внизу
пешеходный изюм
перемигивающихся остолопов на перекрёстках

ни о чём не жалея
ничего уже не желая
ныряя в себя
и выныривая посреди праги
в эмигрантской кастрюле

почему пепел не стучит в мой череп

говорит рыбак и идёт вперёд
пока позволяет брод
потом идёт так и так
и попадает впросак
а куда он шёл
он забыл и съел
выбирайся покуда цел







чирк в сумерках и вот
лицо горит в ладонях
то ещё
у девушки на балконе
с распахнутыми от счастья глазами
запрокинув голову
обжигая кожу








скользит себе по острию
и сам не замечает
и кажется вот раз и нет
куда ты челдобречик

свалился в небо и пока
топ-топ куда не знаю
и вот уже как будто нет
дыши и три а толку

и только утром как-нибудь
когда как в полудрёме
гулять пойдёшь и тут как тут
хоть плачь и смейся вот он







борюсь с собой
бьюсь головой о тень свою
об отражение в сыром
и безучастном воздухе

так думал витязь молодой
на сцене районного императорского дворца
целинников и луноходцев

вынул очки из футляра
очки в золотой оправе
вытер тряпочкой-промокашкой
прокашлялся

потом передумал как будто
сложил всё в деревянный ящичек на ремнях
и уволок в каптёрку

не то опять опоздай на "девятку"
и тотчас смирновские учуют точно порвут примчат
как северных оленей кривоногое
стадо

... а облака тем временем под барабанный
маршировали боевик
с материка на материк






а на сей раз я попотчую тебя вот чем
вымолвил отчим
и отмочил такое
что ни в сказке пером ни в зуб топором
языком протаранил небо
вырвал огонь и выдул
шар пузырящийся миром
долгоиграющий
океанариум в воздухе
и рассыпал развеял с моста
все города все мосты все реки
не размышляя притом ни о чём
ни о чём по крайней мере таком






изрезан мир как озеро ладони
гляди во двор
из окон изо всех
где муха по-прежнему тонет
и нету в этом радости ни мне

ни выстрелом ответить ни зигзагом
на пепельном прошелестев по-птичьи
всё больше фонарей всё виселиц ночных
в столице леденеющей от страха

отрезать край и выровнять по солнцу
а вафельную корочку отгрызть
не город на реке а хрупкое пирожное
того гляди размокнет и того



моей семье
дегустация родства

запахи нас разделяют
честнее банковского счёта
непогашенного кредита
а то и вовсе
непонимания кому нужны эти цифры
пластиковые "обманки"
электрическая ложь
мерцание вроде бы смысла на щурящихся мониторах
тоже "обманках"
упрямых и твёрдых хотя продавцы-консультанты
уверяют чернорабочих
из воюющей соседней страны
в абсолютно обратном
непостижимом для смуглых угрюмцев

когда-нибудь они припомнят и это
влюблённым мальчикам в яростной униформе

запахи важнее всего

глаз обмануть легко
ловкость рук и баллоны геля
и на подиум выйдет любая
пришибленная телерекламой

главное не принюхиваться
не рухнуть в обморок
не блевать за кулисами

и совсем иначе плывёт голова
от запаха твоего ребёнка
особенно запаха пота

даже любимой трудно простить
неумытые запахи

но вот когда сын
или дочь

даже лёгкая вонь
слаще амброзии косматых с олимпа
слаще подмышек наложницы
в первую ночь в храпящем шатре
слаще всех обещаний свободы
которую сулят только деньги

чётче оттиска крови
острее любых сожалений

невесомей любви



WE LOVE FTV!

тысячи тысяч невероятных и нежных
проплывают нетронутыми
покачиваясь на каблучках
равнодушно и величаво
играя упругими как бычье сердце
внезапно раздувшееся
при виде стада
медленнее медленного
выплывающего из-за холмов
прямиком в воспалённое око

они всё понимают
потому и лица на них чужие
копии детских овалов
из розовых дневничков
сдёрнутые перед самым выходом
с потаённых крючочков в уборной

или это лица их залиты воском
дичайших подкожных усилий
только б не расхохотаться с экрана
полногрудыми ведьмочками
упиваясь своей абсолютной
не ограниченной никакой конституцией никакими конвенциями
властью над нами
небритыми и злыми

так нам и надо!

что за радость пялиться им вслед
захлёбываясь слюной
задыхаясь

ведь даже им
безумным кривлякам
одного восхищения мало

толку ли холить гремучее вожделение
не глядя по сторонам
в холле такого дряхлого санатория
что кроме нас
о нём никто не помнит
построенного при совсем других правителях
на окраине дряблой
как крашеная курва из собеса
империи



Отчего кишмиш без косточек?
Оттого, что в детстве тужился,
Чтоб у маленьких у девочек
Не завёлся червячок.

______________________
© Канат Омар, 2011